- Сохранение и укрепление здоровья учащихся
- Обеспечение качества образования
Актуальность проблемы:
Организация образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей деятельности
Основные направления работы:
- Рациональная организация учебного процесса
- Медицинское и психолого-педагогическое сопровождение
- Просветительско-воспитательная работа
Организация учебно-воспитательного процесса:
- Организация физкультурно-оздоровительной работы
- Требования СанПина
- Мониторинг учебных нагрузок
- Экспертиза программ
- Учет индивидуальных особенностей учащихся
Медицинское сопровождение:
- Плановые профилактические осмотры
- Прививки
- Координация работы специальных медицинских групп, групп ЛФК
- Мониторинг занятий с детьми, имеющими ограничения по физической нагрузке
- Пропаганда ЗОЖ
Психолого-педагогическое сопровождение:
Цель:
Способствовать созданию в гимназии условий, гарантирующих формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся
Вопросы:
- Сколько времени тратят на выполнение домашних заданий?
- Сколько времени проводят за компьютером и у телевизоров?
- Сколько гуляют, занимаются спортом?
- Сколько времени тратят на дорогу в гимназию?
- Сколько времени спят?
Направления исследований:
Соблюдение учащимися режимных моментов
- Проверка учебной нагрузки в структуре расписания уроков
- Исследование уровня адаптации учащихся к обучению в 1, 5, 10 классах и факторов, затрудняющих адаптацию
- Исследование факторов, влияющих на уровень тревожности учеников
Просветительско-воспитательная работа:
- Пропаганда ЗОЖ (выпуск листовок, газет, круглые столы, беседы и др.)
- Спецкурсы, посвященные проблемам экологии и здоровья
- Система тренинговых занятий «Я в мире. Мир вокруг меня»
- Занятия практикумы для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального сгорания»
- Тематические собрания для родителей, посвященные проблемам сохранения здоровья детей
Физкультурно-оздоровительная работа:
- Занятия с учащимися различных групп здоровья
- Физкультминутки
- Специальный комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки
- Спортивные соревнования, спартакиады
- Дни здоровья, дни спорта, соревнования между классными коллективами (футбол, веселые старты и др.)
Спортивные секции:
- «Спортивные танцы»
- «Рукопашный бой»
- «Спортивная гимнастика»
- «Волейбол»
- «Баскетбол»
Аналитический отчет по реализации проекта «Кабинет здоровья».